"24. Периоды Усвоения"

 

Всегда есть паузы между двумя движениями для приготовления и ассимиляции.

Каждый шаг вперед сопровождается остановкой. Иногда эти задержки являются периодами — длинными и короткими — ассимиляции или невидимых приготовлений. Видимость их безрезультатной неподвижности обманчива. В этом случае, с правильным намерением найти любую причину задержки, человек может через какое-то время посредством раскрытия, наблюдения и накопленного опыта начать чувствовать, получить некий намек, что подготавливается или делается. Иногда это период действительного затруднения, в котором работающая Сила должна иметь дело с препятствиями на пути: препятствиями в самом человеке, помехами космических сил или любыми другими, или всеми вместе. Этот вид задержки может быть длинным или коротким в соответствии с величиной важности, упорства или сложности помех, которые встречены. Во всех случаях следует не падать духом и иметь твердую волю к развитию.

#ВОПРОС: В течении нескольких дней я имею радость, энтузиазм, садхана идет хорошо. Затем приходит прекращение, когда радость уменьшается, а медитация нуждается в усилии.

Такие чередования совершенно нормальны. В слабые периоды нужно оставаться спокойным, ассимилировать, что получено, и стремиться к большему.

#ВОПРОС: Почему я чувствую сонливость вопреки тому, что я сплю нормально и достаточно? Это Тамас? Я едва ли в состоянии делать любой вид садханы, ни молитву, ни медитацию, и тем не менее я совершенно здоров.

Если вы здоровы, все в порядке. Возможно, вы ассимилируете.

Едва ли человек чувствует процесс ассимиляции, он идет скрыто. В промежуточный период, если такой наступит, сохранять тихое наблюдающее сознание — одна из огромных настоятельных потребностей.

Периоды такого рода временного затишья бывают всегда. Не следует приходить в расстройство, иначе они продлятся, и войдут волнения. Нужно оставаться спокойным, стремиться устойчиво, но без горячности, или, если человек настаивает на изменении, тогда также со спокойным, ровным давлением.

Периоды усвоения продолжаются действительно до тех пор, пока все, что должно быть сделано — фундаментально сделано. Только они имеют различный характер в поздних стадиях садханы... Разница в поздних периодах усвоения в том, что определенные вещи остаются установленными, пока человек всегда чувствует постоянный мир во внутреннем существе, но на поверхности волнения продолжаются до тех пор, пока поверхность так же не ассимилирует мир. Или, возможно, мир установлен везде и всегда, но знание приходит и принимается, или сила приходит и принимается. Или все это уже имеется, но Ананда приходит и принимается и т.д.


 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (20)