"29. Работа И Медитация. Часть5"

 

Садхана, а не умственное развитие, есть цель занимающегося. Но если у садхаки есть свободное время, те из них, у кого есть умственные способности, естественно, будут тратить его на чтение и учебу какого-либо вида.

Умственная работа подобна физической, она может быть сделана частью садханы, но не как соперник садханы или как другая деятельность с такими же правами, как и поиски Всевышнего.

-- Умственное развитие может помогать или не помогать садхане. Если ум слишком интеллектуально развит в некоторых рационалистических границах, он может быть помехой... Однако полезность этой работы — кристаллизация умственной силы, организация вашей мозговой способности.

-- Читают ради идей, знания, стимулирования ума всем тем, что мир мирского придумал или думает. Я никогда не читал для того, чтобы писать. По мере того, как моя Йога усиливалась, я читал все меньше, поскольку, когда все идеи в мире приходят к вам толпой, нет большой надобности в книжной пище. Самая большая польза от чтения — держать себя информированным о том, что творится в мире, но это не пища для своего собственного видения правды и мира явления.

Предполагают, что я философ, но я никогда не изучал философию — все, что я написал, пришло от йогического переживания, знания и вдохновения.

#ВОПРОС: Можно сделать преподавательскую работу частью садханы?

Действительно, хорошие учителя и преподаватели способны совершить внутренний прогресс бесперсонализации, устранения своего эгоизма, управления своими движениями. Они способны иметь ясный взгляд, понимание других людей и терпение, которое никогда не изменяет.

Давать уроки было бы для такого человека наилучшим средством дисциплинировать себя, изучить наилучшим образом то, что он должен преподавать и добиться внутреннего совершенства, которого бы он никогда не имел, если бы не был учителем.


 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (8)