"28. Работа И Медитация. Часть4"

 

#ВОПРОС: Если садхаку просят предлагать себя через работу, к которой у него есть естественная симпатия, предложение становится радостным, и поэтому легким. Это сама раса Всевышнего, для которой мы все здесь, не так ли? Но как найти расу в работе, которая не наша и нам не нравится?

Это не есть вопрос симпатии, но способности, хотя обычно — но не всегда — симпатия идет в соединении со способностью. Но способность может быть развита, и симпатия может быть развита, или даже раса, о которой вы говорите. В этой Йоге о человеке нельзя сказать, что он в полном йогическом сознании, если он не может принимать с готовностью любую данную ему работу, как подношение Всевышнему.

Чтобы вы знали, та работа, которая интересует вас более, чем другие, открывает перед вами путь к совершенству. Это может быть нечто очень скромное по видимости, но не эта видимость работы дает ей ценность для Йоги.

#ВОПРОС: Можно учиться ради Всевышнего?

Да, если вы учитесь с чувством, что вы должны развить себя, чтобы стать инструментом Всевышнего. Когда человек хочет принять глубокие законы жизни, хочет получать любое послание, какое бы ни было послано Всевышним, если человек хочет быть способным постигнуть секреты проявления, все это требует развитого ума, поэтому человек учится с этим намерением.

Элементы умственного обучения состоят из изучения предмета, приобретения полной, точной информации, тренировки в логическом мышлении, рассмотрения бесстрастно всех сторон вопроса, отвержения поспешных и ложных заключений и выводов, приобретения умения смотреть на все ясно и в целом... Логика не есть все в размышлении. Наблюдения, интуиция, взаимное понимание, многосторонность более важны.

Затем человек входит в состояние, в котором все, что бы ни происходило, он принимает как возможность учиться, подготавливать себя для Всевышней Работы, и все становится интересным. Но тогда человеку более не нужно обучаться, ибо все — не имеет значения, что именно, пусть малейшее обстоятельство в жизни — становится учителем, который может вас учить чему-то, учить вас, как думать и действовать. Даже рефлексия несведущего ребенка может помочь вам понять что-то, чего вы не знали до этого.

#ВОПРОС: Как совмещать садхану и умственное развитие? Как быть с чтением?

Для того, кто хочет практиковать садхану, садхана должна идти первой, чтение и умственное развитие могут быть только подчиненными вещами.


 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (9)