"51. Завершающая Стадия Отношений Души И Натуры"

 

Если душа привычно выбирает и отвергает то, что предлагается ей, ее относительная пассивность становится полностью активной санкцией и на этом пути делается деятельным контролем. Будучи им, душа принимает полностью свою функцию знающего, повелевающего и наслаждающегося натурой. Как знающая, душа владеет знанием силы, что действует и определяет, она видит ценность существований, которые осуществляют в космосе себя, она владеет секретом Судьбы. Она также осознает себя как индивидуальный центр святого существования, которое она видит, поддерживает, санкционирует, обладает, знает и, посредством определяющей силы знания, контролирует, а когда она универсализирует себя, ее знание отражает только святое Знание, ее воля выполняет только святую Волю. Но воля есть для нас двойная сторона святой Мощи, в которой знание всегда присутствует и действенно достигает цели. Но сила сама определена знанием, которое есть ее источник и первопричина, и созидатель ее ценностей. Поэтому, по мере того, как душа становится знающим, она становится также и всеобщим повелителем действия, и тогда она не может делать этого, не становясь активным обладателем и наслаждающимся. Но если в низшем существовании наслаждение транслирует себя в удовольствие и страдание, то в высшем — это активно ровное наслаждение святым восторгом в само-проявлении. В этом нет потери свободы, нет спускания в привязанность неведения, человек свободен, он наслаждается только святым восторгом, не ведающим персонального удовлетворения, в своей душе он осознает, что Всевышнее есть Владыка действия натуры, что сила есть Его Знание-Воля, определяющая и выполняющая все. Таким образом Пуруша сохраняет свою свободу в своем владении, сохраняет отречение от ограниченной персональности даже в своем наслаждении и восторге космическим бытием. Она полностью занимает место в высшем равновесии подлинного отношения души и натуры.

Душа и натура в их единении и двойственности поднимаются до бытия СатЧитАнанды. Само-сознающее существование, сущностная природа Бытия — это есть Сат или Пуруша. Мощь само-сознающего существования, оттянутая ли в себя или действующая в работах его сознания и силы, знания и воли, Чит и Тапас и его Шакти — это Пракрити. Восторг бытия — Ананда есть вечная истина единения этого сознающего бытия и его сознающей силы, абсорбированной в себе или развернутой в неразделимой двойственности ее двух аспектов: Души, наблюдающей, обладающей, знающей, повелевающей Натурой: Натуры, выражающей бытие, выполняющей волю, удовлетворяющей само-сознание, содействующей восторгу бытия Души. Здесь мы имеем основанное на самой природе бытия верховное и универсальное отношение Пракрити с Пурушей. Абсолютная радость Души в Натуре суть святое выполнение их отношений.

Из «Синтеза Йоги».


 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (31)