"49. Раскрытие Души Через Любовь И Бхакти. Часть3"

 

-- Натура Бхакти — обожание и поклонение, отдача себя тому, что больше, чем ты сам, натура любви — чувство или поиск близости и единения. Самоотдача есть характер обоих, обе необходимы в Йоге и каждая проявляет свою полную силу, когда поддерживается другой.

Всеобщая любовь всегда всеобщая, душевная любовь может индивидуализировать себя.

-- Душа имеет свою собственную, более персональную, любовь, Бхакти, самоотдачу. Любовь в возвышенном или спиритуальном уме более всеобща и бесперсональна. Обе должны идти вместе, чтобы образовать высочайшую божественную любовь.

#ВОПРОС: Мать! Шри Ауробиндо говорил, что человек может перейти от человеческой любви к святой любви...

Он не говорил, что любовь между двумя существами может изменится в святую любовь. Это совсем не то! Он всегда говорил противоположное. Он говорил о ком-то, кто спрашивал его о любви и преданности садхака ко Всевышнему. Он говорил о любви, проявляющейся как Бхакти, как сила преданности Всевышнему, и он говорил, что в начале вашей любви ко Всевышнему — это очень человеческая любовь со всеми хорошими и плохими качествами человеческой любви. В начале ваша любовь всецело человеческая, он назвал ее даже коммерческим обменом. Но если вы настаиваете и делаете необходимое усилие, то вовсе не невозможно для человеческой любви быть преобразованной в святую любовь через идентификацию с тем, Кого вы любите. Если вы будете развиваться, ваша любовь изменится в святую любовь, в подлинное обожание и преданность.

НЕНАВИСТЬ И НЕПРИЯЗНЬ СПАДАЮТ ВО ВЗРОСЛОЙ ДУШЕ

Ненависть и неприязнь, презрение и отвращение, цепляние, привязанность и предпочтения естественны и неизбежны на определенной стадии. Они обслуживают или помогают сделать и поддержать выбор натуры в нас. Но для йогина они — пережитки, камень преткновения, процесс неведения и в развитии йогина они спадают с его натуры. Душа-дитя нуждается в них для своего роста, но они спадают со взрослой души в святом развитии. В Бого-натуре, к которой мы должны подняться, может быть твердая, даже разрушительная суровость, но не ненависть, святая ирония, но не презрение, тихое ясно видящее и полное силы отвержение, но не отвращение и ненависть. Даже к тому, что мы должны разрушить, мы не должны питать отвращения и не должны забыть увидеть в нем скрытое, замаскированное или временное движение Вечного.

Из «Синтеза Йоги».


 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (20)