"11. Чистота И Нечистота"

 

Чистота или нечистота зависит от сознания, в святом сознании все чисто, в неведении все подвластно нечистоте, не только тело или часть тела, но и ум, и виталическое. Только САМО и душевное существо остаются всегда чисты.

Чистота означает свободу от загрязнения или смеси. Святая Чистота в том, в чем нет примеси запутанного неведающего движения низшей натуры. Обычно, в общем смысле, чистота используется для обозначения свободы от сексуальных страстей и импульсов.

Вся нечистота есть отклонение от Дхармы, беспорядок и путаница в работе частей человеческого существа. Они, вместо верного, присущего им правильного действия, в котором они чисты и полезны для нашего совершенства, предаются и прибегают сами к запросам и наклонностям иным, чем их собственные.

Из «Синтеза Йоги».

Главная нечистота есть преобладание низших частей человека над высшими. Низшие функции вмешиваются в высшие, навязывая им свое действие. Наибольшую запутанность производит виталическая часть. Виталическая энергия, смешанная с душевной, психическая прана, вторгается в действие ума и делает его своим орудием.

Главное натуральное препятствие, проходящее через все действия Антахкараны, есть вмешательство и принуждающее требование психической Праны... Искажение, препятствующее чистоте, есть форма виталического страстного хотения, громадное искажение, которое психическая Прана вносит в наше существо, есть желание. Корень желания есть виталическая жажда схватить все, чего, как мы чувствуем, у нас нет. Это — ограниченный жизненный инстинкт владения и удовлетворения. Он создает чувство хотения. Первое простейшее виталическое страстное хотение — голод, жажда, похоть, а затем — психические голод, жажда, вожделения ума, которые имеют более настоятельные и охватывающие воздействия на существо. Психическая Прана вторгается с сенсуальный ум, вносит в него беспокойную жажду чувств; она вторгается в динамический ум с желанием контроля, владения, преобладания, успеха, выполнения каждого импульса; она наполняет эмоциональный ум требованием удовлетворения симпатий и антипатий, выхода любви и ненависти, вносит шараханье и панику страха, напряжения и разочарования надежды, облагает мучениями горя и кратким жаром возбуждения, радости; она делает понимание и понимающую волю соучастниками всех этих вещей и обращает их в свои, деформированные и увечные инструменты: волю — в волю страстной жажды, а понимание — в пристрастного, ошибающегося и нетерпеливого искателя ограниченных, раздражительных, воинственных суждений и мнений.

Из «Синтеза Йоги».


 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (30)