"12. Переживание — Это Процесс И Сила Осознания"

 

-- Измените свое знание в переживании, и переживание поведет вас автоматически к другому переживанию. Но под переживанием я подразумеваю значение, совершенно отличное от того, что обычно берется за смысл этого слова. Это не переживание объекта или явления, в результате которого человек знает. Это то, что вместо знания и понимания — даже вместо знания намного более высокого, чем умственное, даже вместо наиболее интегрального знания. Это — становление силой, которая есть причина бытия факта, переживаемого вами. По существу, это значит стать тапасом явления, тапасом вселенной. Люди всегда говорят, что в начале проявления есть Сат-Чит-Ананда, они помещают это в таком порядке; первым — Сат, чистое существование, затем Чит, осознание этого существования, и Ананда, восторг от существования, который вызывает продолжение проявления. Но между Чит и Анандой есть тапас, что есть, так сказать, Чит в процессе осознания себя. И только когда человек становится этим тапасом в объектах, тогда человек имеет знание, которое дает силу. Тапас объектов есть то, что управляет их существованием в проявлении.

#ВОПРОС: Что вы подразумеваете под основным переживанием?

Это означает фундаментальное, главное, наиболее важное переживание, которое всегда остается, что бы там было или не было кроме.

#ВОПРОС: Ананда есть главное переживание?

Свет, Сила, Мир, Ананда составляют спиритуальное сознание. Они — среди главных переживаний.

#ВОПРОС: Как можно отличить грезу от переживания?

-- Обычно греза оставляет путаное и быстротечное впечатление, в то время как переживание пробуждает глубокое, прочное и длительное чувство. Но нюансы этого — тонки и многочисленны, и только через большую и искреннюю внимательность, через наблюдение, свободное от пристрастий и предпочтений, человек научается понемногу отличать одно от другого.

-- Переживания на умственном, виталическом и тонком физических планах, из-за различных формаций этих планов, часто представляются как бы конкретными наружными обстоятельствами. Тем же путем подлинные переживания разрушаемы умственными и виталическими приращениями и добавлениями. Одна из первых потребностей в нашей Йоге — различение и душевный такт, которые, не будучи унесенными возбуждениями ума и виталического, отличают ложь от правды, помещают каждую вещь на ее место, и дают ей ее подлинность и ценность, или отсутствие ценности.


 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (8)