"25. Древнеиндийское Деление Ума На Составные Части. Часть2"

 

Фактически, все действия ума, или внутреннего существа (инструмента), поднимаются из этой Читты, или базового сознания, частично сознательной, частично подсознательной и частично засознательной для нашей действующей умственности. Когда она получает толчок из наружного мира или понуждается рефлекторной силой субъективного внутреннего существа, она вырабатывает определенные привычные действия, шаблон которых был определен нашей эволюцией. Одна из этих форм действия есть эмоциональный ум — сердце, как мы можем назвать это ради удобной краткости.

Наши эмоции суть волны реакций и ответов, Читтавритти, которые поднимаются из базового сознания. Их действия регулируются главным образом привычкой и эмоциональной памятью. Эмоции не повелительны, это не закон необходимости: действительно, нет обязывающего закона нашего эмоционального существа, которому мы должны безысходно подчиняться. Мы не обязаны давать определенным толчкам в уме ответы печали или гнева, ответы ненависти и отвращения или симпатии и любви. Все это — только привычки нашей затронутой умственности. Они могут быть изменены сознательной волей духа, они могут быть запрещены. Мы можем даже полностью подняться над всем подчинением горю, гневу, ненависти, над дуализмом «нравится — не нравится». Мы подвластны этому только так долго, пока сами упорствуем в подчинении механическому действию Читты в эмоциональной умственности. Трудная вещь — избавится от них, потому что велика сила прошлой привычки и особенно назойливой настойчивости виталической части умственности, нервной жизни ума или психической Праны. Но эмоции, как виталические и физические привычки, могут быть изменены до неограниченной степени путем более сильного действия осознающего ума и воли, когда ум и воля будут развиты и смогут найти средства передавать подсознательной читте волю духа для нового закона виталического и физического действия.

Из «Синтеза Йоги»


 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (6)