"24. Древнеиндийское Деление Ума На Составные Части. Часть1"

 

-- Внутренний инструмент Антахкарана разделен старыми философскими системами на четыре силы: Читта, или базовое, умственное сознание, Манас, или чувственный ум, Буддхи, или думающий ум, рассудок и аханкара, или представление «Я», Эго.

<%-3>ЧИТТА — БАЗОВОЕ СОЗНАНИЕ<%0>

<MI%-3>Читта<D>, базовое сознание, большей частью подсознательное, имеет явно или скрыто два вида действия. Одно — пассивное или воспринимающее, другое — активное или реагирующее, возвратное и созидающее. Как пассивная сила, <MI>Читта<D> получает все импульсы, даже те, которые ум не осознает или к которым он не внимателен, и она сохраняет их в необъятном резерве пассивной подсознательной памяти, из которой ум, как активная память, может черпать. Обычный ум заимствует только то, что он наблюдал и понял во времени — более легко то, что он наблюдал тщательно и хорошо понял, менее легко то, что он наблюдал беззаботно и понял плохо. В тоже самое время в сознании есть сила послать в активный ум для использования то, что ум совсем не наблюдал, то, что было выполнено ранее или уже пережитое сознательно. Только эта сила действует внимательно в анормальных условиях, когда некоторая часть подсознательной <MI>Читты<D> выходит на поверхность или когда засознательное существо в нас появляется на пороге и какое-то время играет свою роль во внешних палатах умственности, где имеет место прямая связь и общение с внешним миром. Тогда наше внутреннее соотношение с самим собой развивается на поверхности.<%0>

-- <%1>Это действие памяти настолько фундаментально для всей умственной активности, что иногда говорят: память есть человек. Даже в под-умственном действии тела и жизни, которые полны этой подсознательной <MI>Читты<D>, хотя и не находятся под контролем сознающего ума, есть виталическая и физическая память. Виталические и физические привычки главным образом сформированы этой под-умственной памятью. Вся конституция нашей жизни и тела может быть описана как связка привычек, образованных прошлой эволюцией в Натуре и удерживаемых вместе настоятельной памятью этого скрытого сознания, поскольку <MI>Читта<D>, первичный материал сознания, так же, как <MI>Прана<D> и тело, универсальна, но подсознательна и механистична в натуре Материи.<%0>


 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (31)