"11. Цель, Пути И Способы Йоги Определены Духовной Конструкцией Вселенной И Местом Человека В Ней"

 

В ответах на вопросы философского характера, в зависимости от формы вопроса, Шри Ауробиндо пользуется индийской, древнегреческой и европейской терминологией, объединяя разноязычные термины единого значения. Источник и основа всего существующего есть САМО, или Дух, или Единое Неизреченное, Атман и Брахман в санскрите. Брахман есть верховная реальность — Абсолют, Ишвара, Всевышнее.

САМО есть существование, не существо. Под САМО подразумевается сознающее неотъемлемое существование, одно во всем. Единое существует в триединстве.

Триединство трансцендентного САМО-существования, САМО-осознавания и САМО-восторга — СатЧитАнанда — есть действительно метафизическое описание верховного Атмана, САМО-формулировка Непознанного для нашего пробудившегося познания, Непознанного, которое мы представляем себе или как чистую Неперсональность, или как космическую Персональность, проявляющую Вселенную.

Из «Синтеза Йоги».

Субстанция и бытие — одно и то же. В мироздании они могут быть рассмотрены как две стороны Духа.

Первоначальная субстанция всего Духа есть чистое существование, ведомое в его чистом само-существующем Сознании, или Сознании-Силе, и в чистой само-существующей Ананде.

Это утверждение Упанишад, что есть эфир Ананды, в котором все дышит и живет. Если бы его не было, ничто не смогло бы дышать или жить.

В Верховном Бытии три Его стороны едины. Существование есть сознание, сознание есть блаженство. Это — неразделенная СатЧитАнанда. Они же образуют три наивысших плана проявления Всевышнего Источника Сат-Чит-Ананду. Всевышнее Существование, Сила Всевышнего Сознания и Блаженство Всевышнего Восторга Бытия находятся далеко за пределами обычного человеческого сознания и опыта.


 

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)