Добавить в закладки Сделать домашней Русский English
Главная             Читать             Контакты             Содействие             Форум

Читать:

Вселенная — Йога — Человек
1.1 Йога — Единение Человека Со Всевышней Первопричиной Его Существа
Йога Шри Ауробиндо И Другие Духовные Пути
Строение Человека
Первые Движения Йоги
Переживание
Сосредоточенность И Медитация
Работа Над Фундаментом Йоги
Ровность
Процесс Всецельного Преобразования Человека
Беседы Шри Ауробиндо И Матери С Павитра
Духовная Практика Посредством Трудовой Деятельности
Перестройка Физического Существа
10. Физический Инструмент В Общей Гармонии Существа
11. Отвержение Секса
12. Контроль За Речью В Садхане
13. Регулирование Питания
14. Отдых
15. Сон И Сновидения В Садхане
16. Болезни В Садхане
Трудности В Йоге
10. Разные Виды Трудностей
12. Способы Борьбы С Трудностями
Сверх-Разум В Земном Существовании
10. Трудности Выражения Сверх-Разума
11. Четыре Шага Восхождения От Человеческого Интеллекта К Сверх-Разуму
Товары > Сосредоточенность И Медитация > 10. Сосредоточенность В Широком Значении Слова
 

-

 

10. Сосредоточенность В Широком Значении Слова  

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ШРИ АУРОБИНДО НАЗЫВАЕТ ПРАВИЛЬНОЙ СОБРАННОСТЬЮ СУЩЕСТВА НА ЭНЕРГИЯХ ДУШИ

Вместе с чисткой и как помощь для ее осуществления нужна сосредоточенность. Чистота и сосредоточенность суть два аспекта — женский и мужской, пассивный и активный, одного и того же статуса существа. Чистота есть условие, в котором сосредоточенность становится полной, правильной, эффективной, всесильной, а путем сосредоточенности чистота осуществляет свое действие полностью и без нее привела бы только к состоянию полного покоя и вечному отдохновению. Эти противоположности тесно связаны, поскольку нечистота есть беспорядок Дхарм, распущенное, смешанное и взаимозапутанное действие различных частей существа, а эта путаница происходит от отсутствия правильной сосредоточенности знания существа на своих энергиях в воплощенной душе.

Дефекты нашей натуры суть: во-первых, результат инертного подчинения импульсам и воздействию объектов, как они воспринимаются нашим умом, в мешанине, без порядка или контроля, и, во-вторых, случайной, несовершенной сосредоточенности на том или ином объекте согласно тому, какому из них случилось нас заинтересовать. И этой сосредоточенностью управляет прерывисто и нерегулярно с большей или меньшей результативностью не высшая душа, не судящий или различающий рассудок, но беспокойный, скачущий, непостоянный, легко устающий, легко отвлекаемый низший ум, который есть главный враг нашего развития. В таких условиях чистота, правильное выполнение своих назначений различными частями существа, ясный, незапятнанный и освещенный порядок в человеке невозможен. Разные функции, брошенные и предоставленные влиянию окружающего и внешнему воздействию, неизбежно вмешиваются в другие, препятствуют их работе, путают и отвлекают, извращают. В той же степени без чистоты полная, пригодная для работы и легко управляемая сосредоточенность существа в правильной мысли, воле, чувстве, устойчивое состояние спиритуального переживания не возможны. Поэтому они должны развиваться вместе, каждая помогая победе другой до тех пор, пока мы не достигнем той безграничной тишины, в которой в человеческом существе может развиваться некий частичный образ вечной всесильной и всеведущей реальности.

Из «Синтеза Йоги»



Комментарии



Цена руб.
Посмотреть весь раздел Сосредоточенность И Медитация 
 
 

Новости


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)



Copyright © 2007 Н. Калугинский Написать

DONE
странички 1 странички 2 странички 3 странички 4 странички 5 странички 6 странички 7 странички 8