Добавить в закладки Сделать домашней Русский English
Главная             Читать             Контакты             Содействие             Форум

Читать:

Вселенная — Йога — Человек
1.1 Йога — Единение Человека Со Всевышней Первопричиной Его Существа
Йога Шри Ауробиндо И Другие Духовные Пути
Строение Человека
Первые Движения Йоги
Переживание
Сосредоточенность И Медитация
Работа Над Фундаментом Йоги
Ровность
Процесс Всецельного Преобразования Человека
Беседы Шри Ауробиндо И Матери С Павитра
Духовная Практика Посредством Трудовой Деятельности
Перестройка Физического Существа
10. Физический Инструмент В Общей Гармонии Существа
11. Отвержение Секса
12. Контроль За Речью В Садхане
13. Регулирование Питания
14. Отдых
15. Сон И Сновидения В Садхане
16. Болезни В Садхане
Трудности В Йоге
10. Разные Виды Трудностей
12. Способы Борьбы С Трудностями
Сверх-Разум В Земном Существовании
10. Трудности Выражения Сверх-Разума
11. Четыре Шага Восхождения От Человеческого Интеллекта К Сверх-Разуму
Товары > Первые Движения Йоги > 28. Самоотдача В Умственном Существе
 

-

 

28. Самоотдача В Умственном Существе  

Конечно, в начале, когда Всевышнее для вас только слово или, по крайней мере, идея, а не переживание, все это остается чисто умственным. Но если человек искренен и повторяет усилие, однажды приходит переживание, и человек чувствует, что его подношение делается чему-то реальному, осязаемому, конкретному и благотворному. Чем человек искренне и прилежнее, тем быстрее он приходит к этому переживанию и оно остается дольше.

Сначала самоотдача может быть осуществлена через знание посредством ума, и это заключает в себе умственное бхакти, но как только самоотдача достигнет сердца, бхакти проявляется как чувство преданности, и с чувством бхакти приходит любовь.

#ВОПРОС: И все же усилие, которое человек делает, не может не быть умственным. Что человек может сделать, чтобы оно было самопроизвольным?

Но почему вы утверждаете, что все усилия, которые человек делает, могут быть только умственными? Я знаю, что есть огромная разница между усилием для преобразования, исходящим из душевного центра существа, и видом умственных конструкций, имеющих предметом получение чего-то. Пока усилие умственное, в нем нет силы или очень мало, и оно чрезвычайно ограничено. И все время вы испытываете сопротивление. У вас впечатление, что вы собираете с огромным трудом волю, что-то искусственное рядом с вами все время пытается сбить и отвлечь вас, и в следующую минуту все исчезает. То, что человек делает исключительно головой, есть предмет бесчисленных колебаний. Невозможно, например, сконструировать теорию без того, чтобы тут же не последовали положения, которые идут поперек и представляют противоположные аргументы. И это есть великое искусство ума: он может доказать все и оспорить все, что бы это ни было. И вы не продвинетесь ни на шаг. Мне кажется, что очень трудно делать Йогу головой, пока вы не захвачены этим. Воля — не в голове. Воля — то, что я называю волей — есть нечто здесь, в сердце. Это сила к действию и осознанию.

Самоотдача любыми способами хороша, но, очевидно, отдача Неперсональному недостаточна, поскольку самоотдача Ему может быть ограничена в результатах одним внутренним переживанием без какого-либо преобразования внешней натуры. Самоотдача Неперсональному, не имеющему формы Всевышнему оставила бы часть существа подчиненным гунам и Эго, потому что статические части стали бы свободны в бесформенности, но активная натура была бы все еще в игре гун. Многие думают, что они свободны от Эго, потому что они приобрели чувство не имеющего формы существования. Они не видят, что эгоистические элементы остались в их действиях так же, как и прежде.

В переживаниях возвышенного ума может быть преданность и самоотдача, но это не так же обязательно, как в душе. В возвышенном уме человек может слишком осознавать отождествление с Брахманом, чтобы иметь преданность и самоотдачу.



Комментарии



Цена руб.
Посмотреть весь раздел Первые Движения Йоги 
 
 

Новости


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (18)



Copyright © 2007 Н. Калугинский Написать

DONE
странички 1 странички 2 странички 3 странички 4 странички 5 странички 6 странички 7 странички 8