Добавить в закладки Сделать домашней Русский English
Главная             Читать             Контакты             Содействие             Форум

Читать:

Вселенная — Йога — Человек
1.1 Йога — Единение Человека Со Всевышней Первопричиной Его Существа
Йога Шри Ауробиндо И Другие Духовные Пути
Строение Человека
Первые Движения Йоги
Переживание
Сосредоточенность И Медитация
Работа Над Фундаментом Йоги
Ровность
Процесс Всецельного Преобразования Человека
Беседы Шри Ауробиндо И Матери С Павитра
Духовная Практика Посредством Трудовой Деятельности
Перестройка Физического Существа
10. Физический Инструмент В Общей Гармонии Существа
11. Отвержение Секса
12. Контроль За Речью В Садхане
13. Регулирование Питания
14. Отдых
15. Сон И Сновидения В Садхане
16. Болезни В Садхане
Трудности В Йоге
10. Разные Виды Трудностей
12. Способы Борьбы С Трудностями
Сверх-Разум В Земном Существовании
10. Трудности Выражения Сверх-Разума
11. Четыре Шага Восхождения От Человеческого Интеллекта К Сверх-Разуму
Товары > Йога Шри Ауробиндо И Другие Духовные Пути > 32. Аватары И Вибхути — Великие Люди
 

-

 

32. Аватары И Вибхути — Великие Люди  

Аватар — тот, кто сознает в себе присутствие и силу Всевышнего, рожденную в нем или спустившуюся в него и руководящую изнутри и его волей, и жизнью, и действиями. Он внутренне чувствует отождествление со своей святой Силой и Присутствием.

Аватар берет себе человеческую природу в ее инструментальных частях, действующее за этим — Святое. Всевышнее Сознание, действующее за ним, не препятствует Аватару действовать, как люди действуют, и использовать движения Натуры для его жизни и работы.

Вибхути тот, кто вместил некоторую Силу Всевышнего и может посредством этой Силы действовать в земном мире. Сила — это все, что необходимо, чтобы сделать его Вибхути. Сила может быть очень большой, но сознание не есть то врожденное или постоянно пребывающее Всевышнее. Это различие, которое мы можем почерпнуть из Бхагават Гиты, являющейся главным источником и авторитетом по этому предмету.

Мы можем с уверенностью сказать, что Рама и Кришна могут быть приняты как Аватары. Будда служит символом Аватара, хотя с более беспристрастным сознанием Силы в нем. Рамакришна выражал то же сознание, когда он говорил, кто есть Рама и кто Кришна, существовавшие в нем. Рамакришна, конечно, велик как Аватар, как Христос и как Чайтанья. Но случай Чайтаньи особый, поскольку, согласно отзывам, он обычно чувствовал и провозглашал себя Бхакти Кришны и не более, но в определенные моменты он проявлял великие просветления в уме и теле и был самим Кришной, говорящим и действующим, как Господь. Его современники видели в нем Аватара Кришны, проявление Всевышней Любви. Шанкара и Вивекананда были, конечно, Вибхути, они не могут считаться большим, но как Вибхути они были очень велики.

Очевидно, что внешнее величие не есть цель Йоги. Но нет довода, почему не следует знать роль, исполняемую величием во Вселенной или место великих людей действия, великих поэтов, великих художников и пр. Это Сила в них, что велика, и эта Сила идет от Всемогущего. Путем своих действия и величия они помогают миру и являются средством выполнения космических целей. Не имеет значения, есть ли у них Эго или нет, они ведь не делают Йоги.



Комментарии



Цена руб.
Посмотреть весь раздел Йога Шри Ауробиндо И Другие Духовные Пути 
 
 

Новости


Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (16)



Copyright © 2007 Н. Калугинский Написать

DONE
странички 1 странички 2 странички 3 странички 4 странички 5 странички 6 странички 7 странички 8